В 2025- 2026 гг. Инновационная площадка РАО работает по теме: «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума».
Рассматриваемая концепция формирования внутренней позиции личности складывается на основе методологических положений научной школы современного российского психолога, академика РАО – Валерии Сергеевны Мухиной.
Основная миссия обучения — развитие личности ребенка, освоение им знаний, формирование умений и навыков. Развитие личности ребенка и подростка осуществляется в процессе воспитания и присвоения человеком основ материальной и духовной культуры. Основными факторами развития личности являются генетические особенности, социальная среда и внутренняя позиция личности. По Мухиной, внутренняя позиция — это особое, одновременно ценностное отношение человека к себе, к собственному жизненному пути, к окружающим людям, к миру и жизни вообще». Внутренняя позиция определяется телесными самоощущениями, переживанием соединенности тела, психики и духа, а также присущим человеку чувству личности и особенностями ценностных ориентаций на себя и на мир в целом.
Основой внутренней позиции личности является самосознание ребенка. Самосознание состоит из пяти звеньев: имени, притязании на признание, половой идентификации, психологического времени личности и социального пространства личности.
Свидетельство о присвоении статуса Инновационной площадки РАО
Итоги I научно-практической конференции
|
Научный руководитель инновационной площадки: |
||
![]() |
Басюк Виктор Стефанович, вице-президент РАО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор |
|
|
|
||
|
Перечень тем для инновационной площадки РАО «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума» |
||
![]() |
Гнатюк Марина Владимировна Становление мотивационно-ценностной сферы студентов как результат деятельности преподавателя общепрофессиональных дисциплин в социально- нормативном(психологическом) образовательном пространстве колледжа |
|
![]() |
Клюева Евгения Ивановна Формирование структурного звена самосознания «Притязание на признание» в сфере реализации волонтерского движения среди студентов ГБПОУ ИО «ИКАТиДС» |
|
![]() |
Осокина Екатерина Васильевна 1. Формирование социально-нормативного (психологического) пространства личности студента через киноискусство 2. Профессиональная экспедиция как условие формирования структурного звена самосознания «Психологическое пространство личности» студентов 3-4 курса |
|
![]() |
Самышина Виктория Викторовна 1. Формирование социально-нормативного (психологического) пространства личности студента через киноискусство 2. Профессиональная экспедиция как условие формирования структурного звена самосознания «Психологическое пространство личности» студентов 3-4 курса |
|
![]() |
Живаева Яна Валерьевна Формирование социально- нормативного(психологического) пространства образовательного учреждения: реконструкция истории и духа колледжа через судьбы его преподавателей» |
|
![]() |
|
Михайлова Наталия Олеговна Формирование социально- нормативного пространства(психологического) образовательного учреждения: реконструкция истории и духа колледжа через судьбы его преподавателей» |
![]() |
|
Филимонова Марина Александровна Педагогические условия формирования структурного звена самосознания «Притязание на признание» у студентов первого курса СПО в процессе организации учебно-исследовательской деятельности |
![]() |
|
Леонов Василий Александрович Психолингвистика признания: лингвистические маркеры похвалы и критики как условие формирования структурного звена «Притязание на признание» в конструировании идентичности личности |
![]() |
|
Парунина Светлана Александровна Формирование структурного звена «Психологическое время личности» на учебных занятиях математики |
![]() |
Соколов Александр Иннокентьевич Формирование структурного звена "Притязания на признание: актуальные вопросы учебного рейтинга" |
|
![]() |
Фунтова Дарья Михайловна Профессиональное погружение в профессию как средство формирования звена социально- нормативного(психологического) пространства личности |
|
![]() |
Мартынова Марина Ивановна Профессиональное погружение в профессию как средство формирования звена социально- нормативного(психологического) пространства личности |
|
![]() |
Ганеева Людмила Леонидовна. ГБПОУ ИО «ИРКПО» От внутреннего решения к внешней судьбе: психология выбора псевдонима и его реализующая сила в биографии исторической личности |
|
![]() |
Булгакова Екатерина Витальевна. ГБПОУ ИО «ИРКПО» От внутреннего решения к внешней судьбе: психология выбора псевдонима и его реализующая сила в биографии исторической личности |
|




















